УЧЕНИКАМ

Учителя дают на каникулы список литературы и советуют вести читательский дневник.

Во время учебного года он напомнит имена героев, содержание и впечатления от книги.

Это пригодится для развития и учебы.

Чтобы ребенку было интереснее, лучше не просто делать записи, а выполнять творческие задания по каждому произведению. Вот несколько идей — берите их на заметку. Можно сочетать варианты, чередовать или выбрать один.

Нарисовать
Комикс о встрече героев из разных книг: кто бы подружился, а кто нет.
Карта перемещений героя — можно сделать из нее настольную игру.
Иллюстрация по сюжету из книги.

Поговорить
Аудиодневник — записывать на диктофон свои впечатления после каждой главы.
Видеорецензия — снимать короткие ролики с рассказами о книге.
Интервью с героем — придумать 5 вопросов любому персонажу и ответить за него.

Написать
Продолжение истории или новый финал.
Письмо автору с благодарностью или вопросами.
Цитаты из произведения, которые хочется запомнить.

Поиграть
Книга-квест — по событиям из книги, как если бы это была приключенческая игра. С этапами, ловушками и подсказками.
Рейтинг книг — вести табличку и выставлять каждой книге баллы за сюжет, финал и пользу.
Книга против книги — устроить битву между двумя прочитанными историями. Сравнить, кто бы победил в разных номинациях: самый смелый герой, самый неожиданный поворот, самая трогательная сцена.

Всей семьей
Посмотреть экранизацию или спектакль по произведению и сравнить их с книгой.
Найти рецепт блюда из книги и приготовить его со взрослыми.
Разыграть сценку из книги.